Exchange 2010. 452 4.3.1 Insufficient system resources

Не так давно при миграции на Exchange 2010 мы столкнулись со следующей проблемой: не пересылаться почта с Exchange 2010 на 2007. Письма для всех пользователей, почтовые ящики которых находились на Exchange 2007, оставались в очереди доставки на Exchange 2010 с ошибкой “452 4.3.1 Insufficient system resources”. Кроме того, в Event Log’е была следующая ошибка:

Event ID 15002 или 15003 записано в Application event log

Event Type: Warning
Event Source: MSExchangeTransport
Event Category: ResourceManager
Event ID: 15002
Date: 24/07/2007
Time: 1:40:03 PM
User: N/A
Computer: TESTEXC1

Description:

The resource pressure is constant at MediumHigh. Statistics:

Queue database and disk space (“C:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\TransportRoles\data\Queue\mail.que”) = 64% [MediumHigh] [Normal=61% MediumHigh=63% High=65%]

Queue database logging disk space (“C:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\TransportRoles\data\Queue\”) = 64% [Normal] [Normal=91% MediumHigh=93% High=95%]

Version buckets = 1 [Normal] [Normal=40 MediumHigh=60 High=100]

Private bytes = 21% [Normal] [Normal=71% MediumHigh=73% High=75%]

Physical memory load = 64% [limit is 94% to start dehydrating messages.]

Inbound mail submission from the Internet, the Pickup directory, and the Replay directory has stopped. Loading of e-mail from the queuing database, if available, continues.

Inbound internet mail is not received and external messaging systems report SMTP error “4.3.1 Insufficient system resources” when connecting to your Edge Transport or Hub Transport servers

220 TESTEXC1.testing.local Microsoft ESMTP MAIL Service ready at
Tue, 24 Jul 2007 13:47:21 +1000
helo
250 TESTEXC1.testing.local Hello [10.1.1.11]
mail from: test@test.com
452 4.3.1 Insufficient system resources

Причиной этой ошибки является уменьшение свободного места на диске, на котором находятся очереди транспортной службы Exchange. Свободное место для очередней – один из параметров, мониторингом которого занимается компонент “Back Pressure” в Exchange 2007.

Формула, по которой расчитывается “средний порог” следующая:

100*(объем жесткого диска – 4 Гб) / объем жесткого диска.

Например, для 20 Гб диска, “средний порог” будет следующий:

100*(20 Гб — 4 Гб)/20=80%

При достижении “среднего порога” нагрузки, поток почты будет продолжать работать, однако получение почты снаружи будет отключено, кроме того, все клиенты, которые не использует MAPI, не смогут отправлять почту. Если на свободного места на диске останется меньше 4Гб, весь поток почты будет остановлен. 

Существует несколько решений данной проблемы:

  1. Отключить Back Pressure (не рекомендовано);
  2. Изменить параметры “граничных порогов”, чтобы более точно соотнести их с вашей настройкой серверов (не рекомендовано);
  3. Переместить транспортные очереди на другой диск с достаточным объемом свободного месте;

Рекомендуемое решение – переместить очередь транспортной службы Exchange на другой раздел. По умолчанию, все базы данных Exchange устанавливаются туда же, где и файлы Exchange (обычно на диск C).

Изменить расположение очередей транспортного сервера можно только вручную редактируя файл EdgeTransport.exe.config, который находится в папке \bin вместе с другими файлами Exchange Server 2007 (например, С:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\bin). По умолчанию, очереди расположены в следующей папке: C:\Program Files\Microsoft\Exchange Server\TransportRoles\data\Queue.

Для изменения расположения очередей, откройте файл EdgeTransport.exe.config с помощью Блокнота, и найдите следующие строчки:

<add key=”QueueDatabasePath” value = “…” />
<add key=”QueueDatabaseLoggingPath” value = “…” />

Укажите путь для нового расположения очередей. Exchange автоматически создаст новую папку, если она еще не существует. Убедитесь, что для этой папки установлены следующие разрешения:

  • Administrators – Full Control
  • System – Full Control
  • Network Service – Full Control

Если вы планируете просто изменить путь дальнейшего хранения очередей – просто отредактируйте и сохраните вышеприведенный файл. После чего перезагрузите Службу Транспорта Microsoft Exchange.

Если хотите оставить существующую базу данных очередей, то в таком случае, скопируйте вручную содержимое папки, отредактируйте и сохраните файл EdgeTransport.exe.config и перезапустите Службу Транспорта Microsoft Exchange.

Если вы выполнили все эти шаги правильно и на новом диске достаточно свободного места, тогда Exchange Transport Agent возмобновит нормальную работу потока почты.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Exchange Server с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Exchange 2010. 452 4.3.1 Insufficient system resources»

  1. alnif:

    Вопрос относительно формулы подсчета порога:
    у меня раздел, на котором установлен эксчендж 544 Гб (он же диск C:)
    Исходя из формулы 100*(544 Гб – 4 Гб)/20= 2700
    А чего 2700? не процентов же.

    • dfdfsf:

      не на 20 разделить, а на объем жесткого диска.

      100*(544 Гб – 4 Гб)/544= 2700

    • Формула: 100*(объем жесткого диска – 4 Гб) / объем жесткого диска.
      т.е. делить нужно на 544. И получится в %.

      • Виталий:

        Как ни странно эта формула тождественна формуле «Объем жесткого диска — 4Гб» — только эта формула возвращает не в % а в ГБ, что зачастую удобнее, поскольку точнее. Ведь чтобы перевести ваши % в ГБ надо вычислить:
        Объем/100*{100*(объем -4)/объем}

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s