1 декабря был официальный публичный релиз новой волны продуктов Microsoft: Office 2013, Exchange 2013, Lync 2013, SharePoint 2013, Project 2013. Немного поменялось лицензирование и стоимость новых продуктов.
Постараюсь немного рассказать, что же нового появилось в лицензировании Lync Server 2013:
Стоимость Lync Server 2013 увеличилась на 400%.
Lync Server 2010 стоил около 900$, с 1 декабря доступен только Lync Server 2013 стоимостью около 4000$
Существует одна лицензия на Lync Server 2013.
В Lync Server 2010 было 2 редакции серверных лицензий: Standard Edition и Enterprise Edition. Первая предполагала использование одного сервера Standard Edition, вторая — давала возможность строить pool’ы из нескольких серверов для обеспечения отказоустойчивости и высокой доступности. В Lync Server 2013 есть всего одна редакция, которая позволяет строить решения как на базе одного сервера, так и объединяя сервера в пулы.
Клиенты: Lync 2013 и Lync 2013 Basic
В Lync Server 2013 есть 2 типа клиентов: Lync 2013 (новая версия Lync 2010) и Lync 2013 Basic. Lync 2013 — платный, стоит около 35$. Lync 2013 Basic — бесплатный, скачиваяется с сайта МС. Отличие бесплатной версии от платной заключается в урезанном функционале. Вкратце, нет отображения видео всех участников в многопользовательской видеоконференции, ограниченная поддержка Enterprise Voice, остальное не критично. Тут можно подробнее почитать о функционале разных версий клиентов: http://technet.microsoft.com/en-us/library/gg425836.aspx.
Клиентские лицензии
На сколько я понял, лицензирование клиентов не поменялось. Все так же есть лицензии Standard CAL (IM, Presence, аудиозвонки, видеозвонки, подключение к конференциям), Enterpise CAL (весь функционал аудио, видео и вебконференций) и Plus CAL (интеграция с телефонией). Enterpise и Plus являются добавочными к Standard в зависимости от того, какой функционал мы хотим использовать.
Продолжение следует…
Особенно печалит отстутствие ‘Transfer a call’ в базовой версии, что автоматом делает его непригодным в офисе. Как обычно решили запоганить продукт.
А чего печалиться? Если нужен Enterprise Voice и видео нескольких участников видеоконференции – то можно приобрести отдельным пользователям Lync 2013.
Часто Lync используется только для IM/Presence и участия в конференциях (без видео или где видео не является обязательной составляющей). И наличие бесплатного клиента – очень хорошая новость.
Обидно, что увеличилась стоимость серверной лицензии с 900 баксов до 4000 Для небольших организаций цена в 4К, возможно, станет препятсвием в выборе Lync Server 2013.
Так я про полную замену внутренней телефонии. У нас тот случай где перевод звонка, частое явление, а значит базовый уже не подходит. Представляю как клиент ошибся с номером а ему говорят, типа: «Извините перевести на кого Вы хотели не могу, по причине отсутствия у меня лицензии на это» . Бред какой-то … А как IM, гм, ну за 4000$ можно побегать/через_политику и QIP всем поставить, и не париться с поддержкой сервера/железа.
В Lync 2010 вообще не было бесплатных клиентов. Так что наличие бесплатного, хоть и ограниченного в функционале клиента — очень здорово. Если Lync не используется для телефонии и нет особых требований к видеоконференциям, то бесплатного клиента достаточно для 90% сотрудников.
У нас в компании (250 сотрудников) Lync используется в качестве телефонии (у нас нет телефонной станции). Судя по статистике, за 1.5 года эксплуатации, переводов звонка (если не рассматривать кол-центр, секретарей и пр.) происходил меньше чем в 1% случаев.
Преимущества Lync заключаются в тесной интеграции с Windows/Office/Exchange и в аудио, видео и вебконференциях.
Я знаю примеры, когда заказчики внедряли Lync 2010 для организации удаленного обучения сотрудников и связи между филиалами. Проект окупился за полгода.
Бред, вообще все не так. Читайте официальный сайт Microsoft
Танечка, простите, что я неправильно описал?
В чем различия по сравнению с официальной информацией? http://lync.microsoft.com/en-us/get-lync/Pages/lync-licensing.aspx